elvenface (elvenface) wrote,
elvenface
elvenface

Category:

Баллада об андроидах. Обзор Nier: Automata.

«Если кролики встретят нас, грохнут нафиг, и будут правы.
В светлом доме живой мечты нету места таким, как мы

(О. Медведев)

Лично мне не попадалась в руки ни одна игра из серии Dragengard, спин-оффом которой является Nier, ни первый проект собственно серии Nier. Но лор в Automata и беглое гугление показывают, что местному миру за прошедшее время порядком досталось. Итак, события Nier: Automata. В 11945 году многострадальную Землю настигает очередная беда – прилетели инопланетяне, смастерили армию злобных роботов и вытеснили остатки человечества на Луну. Люди, не будь дураками, в ответ построили чуть меньшую армию сексуальных, но совершенно смертоносных андроидов и отправили отвоёвывать родину. Собственно, за парочку таких вот андроидов-спецназовцев нам и предстоит постигать Nier: Automata во всём великолепии и ужасе.


Давайте сначала об ужасе. Сюжет игры – её самое слабое место. В нём есть любопытные моменты и неожиданные повороты, страшные тайны и отчаянные откровения, но если попытаться сложить это всё в единую картину, выходит невообразимая чушь. Если вы думаете, что Nier: Automata сообщила вам не всё даже после того, как собрано 100% архивов и получены все концовки, не торопитесь лезть за объяснениями в подробные фанатские статьи – количество вопросов «зачем» и «нахера» лишь увеличится в разы. Легче всего воспринимать повествование N:A словно в приличном, но отнюдь не блистающем аниме, где оно, повествование, в общем-то и не требуется.


 (найн-эс и два-бэ сидели на трубе... или стояли на траве?)

На почётном втором месте стоит боевая система. В игре порядка 40 единиц оружия – катаны, двуручники, копья, кинжалы, кастеты, топоры, не говоря о множестве боевых программ для бота-помощника, но добавлены они разве что для того, чтобы увеличить время на достижение по их прокачке. Все отличия по скорости и радиусу поражения, длине комбо и сочетания друг с другом по сути не играют никакой роли даже на высокой сложности. Единственное, что важно – уровень персонажа и насколько хорошо вы умеете пользоваться уклонением. Nier: Automata – это RPG/Action, которая на первых порах умело притворяется Action/RPG. Скилл не имеет значения без уровня, так что качайтесь, господа, качайтесь. Да и было бы на ком показывать скилл – враги однообразны и большую часть из них можно проигнорировать, боссов мало и механики у них скучные.

Периодически игровой процесс сменяется на простенький шутемап, а со второй главы добавится неплохая мини-игра на взлом, но кардинально это ситуацию не улучшает.


(с уклонениями не страшна любая драка. выглядит это жутко эффектно)

Весь мир игры – крайне ограниченный набор пустых локаций, которые с одной стороны даже исследовать неохота, а с другой – игрока по ним прогонят по триста раз. И это только если следовать по ключевым квестам! Захотите закрыть все побочки – приготовьтесь бегать по знакомым наизусть местам снова и снова и снова. И снова. А потом ещё чуть-чуть. Проблему немного уравновешивает система телепортов (открывается не сразу) и «маунты» в виде лосей и кабанов, но ей-ей, как же беготня надоедает к финалу.


(поездки на кабане сокращают путь даже через пески. шевелись, бекон!)

Наконец, два первых антагониста – беспросветно тупые и намертво заштампованные братцы Адам и Ева (да, Ева – мальчик и брат Адама, он даже сам не понимает, как это произошло) со внешностью и повадками прямиком из яойных фанфиков. Пафосные монологи Адама действуют как безотказный магнит между рукой и лицом, да и истерика Ева обстановку никак не разряжает. Благо времени им уделили не так много.


(Адам толкает речь. великолепные последние слова, дружище!)

Хорошие новости! Здесь отрицательные моменты подходят к концу, постепенно перетекая в положительные. Да, Адам и Ева наглядно иллюстрируют собой поговорку «два дебила это сила», зато остальные персонажи удались на славу. В первую очередь, конечно, протагонисты – боевой андроид 2B, андроид-сканер 2S и беглянка A2. Каждый из них – яркая и интересная личность со своими принципами, привычками и скелетами в шкафу и каждый получит вполне достойное развитие по ходу истории. Второстепенные герои тоже хороши – от хладнокровной Командующей и трогательного Паскаля до трагичных близняшек Деволы и Пополы.


(фейерверки над парком развлечений. ну чем не дисней?)

Nier: Automata завоевала высокую популярность на просторах Сети ещё до выхода – за мастерски выбранный образ андроида 2B. Доза фансервиса в игре столь высока, что доходит до абсурда – как вам достижение «загляните 2B десять раз под юбку»? А функция самоуничтожения служит по сути единственной цели – заставить красавицу в чёрном этой самой юбки лишиться... Мы точно живём в эпоху скандалов, связанных с «объективизацией» женских персонажей в играх? Точно? Какая радость, что дизайнеры Nier не в курсе! При этом до откровенной пошлости дело не доходит никогда, спасибо следующему пункту нашей положительной программы.

Ключевое достоинство создателя N:A – безупречное чувство стиля. Игра настолько стильная, что могла бы выступать на элитных показах мод, занимая первые места. Выверено всё – костюмы героев, лёгкая походка 2B и A2, шелест песка, по которому сёрфят андроиды, приглушённые цвета, местами перетекающие в неприкрытое ч/б... Nier: Automata не может похвастать идеальной графикой или восхитительными пейзажами, но стиль её так гениален, что остаётся только снять шляпу. Пусть боёвка скучна, а окружающие руины пусты – анимация персонажей раз за разом будет вызывать восхищённые вздохи.


(неотразимая 2B на фоне пластика "скопированного города")

Перебежки из точки «а» в «бэ» здорово скрашивает музыка – местами просто качественная, местами совершенно неземная. Композиторы так потрудились над проектом, будто это был их невоспетый шедевр, которому суждено остаться на века в памяти потомков. Основная тема парка аттракционов или песня после титров украсят любой плэйлист, хотя последняя может успеть немного поднадоесть. К слову, я никогда в жизни не слышал английской озвучки у японской игры столь высокого качества. Голоса подобраны идеально, интонации воспроизведены без малейшей фальши.

Если общая канва истории мягко говоря хромает, отдельные эпизоды заслуживают всяческой похвалы. Чувствуется, что автор привык мыслить яркими образами, не особенно раздумывая над их уместностью в лоре. Отсюда явно растёт необъяснимо экстравагантный дизайн как андроидов, так и их врагов – роботов. Но круто получилось, кто спорит. Босс полуразрушенного театра, торговец Эмиль, индустриальные гиганты Маркс и Энгельс оседают в памяти не потому что «умер 100 раз пока одолел», а именно как удачные абсурдные зарисовки. Красочного безумия в игре хватает через край – и это при столь скромной палитре – к нему постепенно привыкаешь и перестаёшь задавать вопросы.


(не пугайтесь, это просто Эмиль. он безобидный. почти)

Что ещё? Несмотря на нарастающую безысходность происходящего, авторы оставляют право на хороший конец. Не сказать, что счастливый, но значительно добрее, чем могло бы быть. Чтобы заслужить его, правда, придётся пережить ад определённого сорта, ну тот, который «буллет». Фишка с его прохождением немного нечестная, но определённо оригинальная. И таких по игре хватает – скажем, достижение на все концовки – 26 штук! Подавляющее большинство, правда, это «неверные решения», зачастую идиотские до смеха. Спас ты израненного напарника от верной гибели, а потом взял и убежал куда подальше вместо того, чтобы помочь. Прибыл в союзный лагерь, наполненный разбушевавшимися роботами… зевнул, развернулся и пошёл рыбачить.



(A2 как бы спрашивает - кто следующий?)

Главное испытание в игре – не сложить руки после первой «концовки», а послушать совета авторов и продолжить играть. Я гарантирую – будет интереснее. Далеко не всегда (а то и почти никогда) логично и без особой смены декораций, но однозначно лучше. Один стартовый эпизод второй главы моментально настраивает на нужный лад, в хорошем смысле выбивая игрока из колеи...

Nier: Automata хорошо описывает слово «уникальная», и за это можно простить множество серьёзных недостатков. Для меня её чуть было не погубили завышенные ожидания, но в результате всё сложилось как надо. Достойны ли андроиды унаследовать Землю? Вопрос как минимум остаётся открытым.
Tags: игры, купо!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments